МБОУ "Береговская СОШ"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Тип здания – нежилое

2. Год ввода в эксплуатацию - 1972

3. Проектная мощность - 200

4. Реальная наполняемость - 345

5. Перечень учебных кабинетов:

а) кабинет иностранных языков - 2

б) кабинет математики - 2

в) кабинет истории

г) кабинет русского языка и литературы - 2

д) кабинет биологии

е) кабинет географии и ОБЖ

ж) кабинет ИЗО

з) кабинет информатики

и) кабинет физики

к) кабинет химии

л) кабинет технологии - 2

м) мастерские для мальчиков - 2

6. Библиотека: площадь - 21м2; учебный фонд - 7200

7. Спортивный зал: площадь - 237 м2

8. Спортивная площадка - 2, площадь 800 м2, 80 м2

9. Столовая -1, площадь - 260 м2, число посадочных мест - 60

10. Лыжная база - 7,6 м2 площадь, 70 пар лыж

11. Конференц-зал

В учреждении имеются 89 компьютеров (из них 45 ноутбуков).

мультимедийный проектор – 1 шт.;

интерактивная панель – 15 шт.;

многофункциональное устройство – 28 шт.

Функционирует компьютерный класс на 16 учебных мест. Локальной сетью охвачены 6 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный.

Программное обеспечение школы:

Calculate Linux 22.0.1

Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 7700 единиц изданий, в том числе 7200 учебника.

Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал, имеющий раздевалки, душевые, туалет. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.

Учащиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 60 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

Школа осуществляет подвоз учащихся, проживающих в близлежащих населенных пунктах, на школьном автобусе.

Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, кнопкой тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения, системой Мониторинга.

На переменах организовано дежурство учителей по школе.

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

 Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

 Средство воспитания — это совокупность приемов.

 Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

 Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

 Содержание воспитания.

 Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

 Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

 Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

 Условия воспитания — климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др.

 Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

 Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

 Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

 Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

 По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

 По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

 влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;

 влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

 Методы формирования сознания личности.

 Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

 Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и прочее.

Оборудованные учебные кабинеты

Перечень учебных кабинетов:

а) кабинет иностранных языков - 2

б) кабинет математики - 2

в) кабинет русского языка и литературы - 2

г) кабинет истории

д) кабинет биологии

е) кабинет географии

ж) кабинет информатики

з) кабинет физики

и) кабинет химии

к) кабинет технологии - 2

л) кабинет ИЗО

м) мастерские для мальчиков - 2

Объекты для проведения практических занятий


1. Кабинет химии. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - площадь 53 м2

2. Кабинет информатики. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - площадь 52 м2

3. Кабинет биологии. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - площадь 52 м2

4. Кабинет физики. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - 

площадь 52 м2

5. Учебно-опытный участок. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - площадь 4134 м2

Библиотека

Школьная библиотека располагается по адресу: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1

Общие сведения:

площадь - 21 м2;

учебный фонд - 7200

Объекты спорта

1. Спортивный зал. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1.

Площадь 237 м2

2. Спортивная площадка. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1. Площадь 800 м2

3. Стадион. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1. Площадь 9100 м2

4. Спортивная площадка. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1. Площадь 80 м2

Средства обучения и воспитания

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ

 Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

 Средство воспитания — это совокупность приемов.

 Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

 Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.

 Содержание воспитания.

 Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.

 Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.

 Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.

 Условия воспитания — климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др.

 Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.

 Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.

 Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.

 Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано IT-пространство, включающее в себя:

• локальную сеть, доступ к сети Интернет, осуществляемые из кабинета информатики, кабинетов администрации школы;

• оснащенное компьютером с выходом в Интернет, рабочие места учителя и учащихся оснащены контент-фильтрацией;

• цифровые образовательные ресурсы;

• сайт школы;

• мобильный класс ноутбуков

• Интерактивные панель (15 шт)

• Цифровые лаборатории по биологии, химии и физике;

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован санузел (расширенный дверной проем, отсутствие порогов, поручни), в столовую установлена распашная дверь, доступная входная группа, адаптация официального сайта организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования

для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть