Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Тип здания – нежилое
2. Год ввода в эксплуатацию - 1972
3. Проектная мощность - 200
4. Реальная наполняемость - 345
5. Перечень учебных кабинетов:
а) кабинет иностранных языков - 2
б) кабинет математики - 2
в) кабинет истории
г) кабинет русского языка и литературы - 2
д) кабинет биологии
е) кабинет географии и ОБЖ
ж) кабинет ИЗО
з) кабинет информатики
и) кабинет физики
к) кабинет химии
л) кабинет технологии - 2
м) мастерские для мальчиков - 2
6. Библиотека: площадь - 21м2; учебный фонд - 7200
7. Спортивный зал: площадь - 237 м2
8. Спортивная площадка - 2, площадь 800 м2, 80 м2
9. Столовая -1, площадь - 260 м2, число посадочных мест - 60
10. Лыжная база - 7,6 м2 площадь, 70 пар лыж
11. Конференц-зал
В учреждении имеются 89 компьютеров (из них 45 ноутбуков).
мультимедийный проектор – 1 шт.;
интерактивная панель – 15 шт.;
многофункциональное устройство – 28 шт.
Функционирует компьютерный класс на 16 учебных мест. Локальной сетью охвачены 6 компьютеров (включая кабинет информатики). Школа подключена к сети Интернет, доступ безлимитный.
Программное обеспечение школы:
Calculate Linux 22.0.1
Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий 7700 единиц изданий, в том числе 7200 учебника.
Для проведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает спортивный зал, имеющий раздевалки, душевые, туалет. Спортзал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием.
Учащиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую (на 60 посадочных мест). Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Школа осуществляет подвоз учащихся, проживающих в близлежащих населенных пунктах, на школьном автобусе.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием: автоматизированной системы пожарной сигнализации, кнопкой тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения, системой Мониторинга.
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
Содержание воспитания.
Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
Условия воспитания — климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др.
Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
Методы формирования сознания личности.
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и прочее.
Оборудованные учебные кабинеты
Перечень учебных кабинетов:
а) кабинет иностранных языков - 2
б) кабинет математики - 2
в) кабинет русского языка и литературы - 2
г) кабинет истории
д) кабинет биологии
е) кабинет географии
ж) кабинет информатики
з) кабинет физики
и) кабинет химии
к) кабинет технологии - 2
л) кабинет ИЗО
м) мастерские для мальчиков - 2
Объекты для проведения практических занятий
1. Кабинет химии. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - площадь 53 м2
2. Кабинет информатики. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - площадь 52 м2
3. Кабинет биологии. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - площадь 52 м2
4. Кабинет физики. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 -
площадь 52 м2
5. Учебно-опытный участок. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая, ул. Школьная, д. 1 - площадь 4134 м2
Библиотека
Школьная библиотека располагается по адресу: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1
Общие сведения:
площадь - 21 м2;
учебный фонд - 7200
Объекты спорта
1. Спортивный зал. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1.
Площадь 237 м2
2. Спортивная площадка. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1. Площадь 800 м2
3. Стадион. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1. Площадь 9100 м2
4. Спортивная площадка. Адрес: Кемеровский район, д. Береговая , ул Школьная, д.1. Площадь 80 м2
Средства обучения и воспитания
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
Содержание воспитания.
Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
Условия воспитания — климат в коллективе, стиль педагогического руководства и др.
Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано IT-пространство, включающее в себя:
• локальную сеть, доступ к сети Интернет, осуществляемые из кабинета информатики, кабинетов администрации школы;
• оснащенное компьютером с выходом в Интернет, рабочие места учителя и учащихся оснащены контент-фильтрацией;
• цифровые образовательные ресурсы;
• сайт школы;
• мобильный класс ноутбуков
• Интерактивные панель (15 шт)
• Цифровые лаборатории по биологии, химии и физике;
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в школу оборудован пандусом и поручнями. В здании школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован санузел (расширенный дверной проем, отсутствие порогов, поручни), в столовую установлена распашная дверь, доступная входная группа, адаптация официального сайта организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет